Дети, информационная перегрузка и кто виноват?

«Избыток информации ведет к оскудению души». Алексей Леонтьев, советский психолог. 1965. Со слов Сергея Капицы.

Ответы недоктора Курпатова.

Вопрос: Дайте 3 совета, как оградить ребенка от огромного информационного поля, в котором мы сейчас находимся.

Курпатов: Советы будут очень простые, но неприятные. Во-первых, Всемирная организация здравоохранения определила время, которое ребенок может безопасно для своего здоровья проводить у экрана. Любого. Телевизионного, айпада, телефона, и так далее. В возрасте, например, 6–8 лет это порядка 15 минут в день. Если ребенку 14 лет, сейчас боюсь напутать, оно доходит до полутора часов в день. Сейчас конечно никто этим стандартам не следует. Поэтому первое — это ограничение гаджетов.

В сами не должны пользоваться телефонами и переносными всякими гаджетами в присутствии детей. Потому что они воспринимают это как игрушку, и если они видят, что вы играете в игрушки, они будут ревновать и требовать. Поэтому, если вам нужно что-то, переписывайтесь на компьютере за рабочим столом, объясняя, что вы на работе. Нельзя таскать телефон с собой бесконечно по квартире из комнаты в комнату.

Ищите школы и с будущими родителями собирайте родительские комитеты и требуйте, чтобы хотя бы в младшей школе не разрешали в школу приносить телефоны, на которых можно играть.

Дальше чтение. Это самая ключевая вещь, которая есть. Чтение физических книжек, не киндлов и прочего всего.

И еще один совет — график. Если ваш ребенок живет в строгом графике, то есть время, когда, например, он может смотреть телевизор, условно говоря, с 20:00 до 20:15.

Я напомню старшему поколению, что это был наш график просмотра телевизоров. Потому что с 20:00 до 20:15 показывали «Спокойной ночи малыши». <...> Еще была АБВГДейка, но это в субботу нужно было рано встать. И была «Сказка за сказкой» по пятницам, но на нее не успевали из-за всяких разных кружков и прочего. В общем жизнь была хорошая, без гаджетов, без развлечений.

Поэтому график. Если есть время, в которое вы можете смотреть телевизор, то для ребенка понятно: есть, когда вы можете смотреть, и дальше, когда нельзя. Когда в это время мы моемся, делаем домашние задания, читаем книги, собираем конструктор, выполняем какие-то еще действия. И так далее, и так далее. Дети очень хорошо реагируют на график.

Источник: презентация книги «Троица» в Доме Книги, Санкт-Петербург, 21.06.2018.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded