Previous Entry Поделиться Next Entry
Инфантильный эмпириомонизм как основа панпроектного мышления.
chju
Оригинал взят у empire_soldier в Инфантильный эмпириомонизм как основа панпроектного мышления.
Сейчас стало модным всех и вся считать чьими-то «проектами», обычно проектами власть предержащих, сильных мира сего. То есть человек не сам своими талантами, умом, трудом и терпением всего достиг, а его кто-то продвинул, за него кто-то договорился и т.д. Писатель, который продается миллионными тиражами, добился этого не благодаря своему таланту, а потому, что «парится в бане с нужными людьми»; певица собирает полные залы исключительно потому, что «спит с продюсером» и т.д. и т.п. Выглядит это откровенно мерзко. Никто не поспорит, что родственные связи и полезные знакомства имеют в нашей жизни немалое значение, но все бонусы, даваемые подобными связями, моментально заканчиваются, когда человек выходит на широкую аудиторию. Сколько бы денег ни было у спонсора, не сможет выкупить он миллион экземпляров бездарной книги; не имея таланта, нельзя заставить рыдать полный зал, и т.д. То есть талант и подлинность – обязательные, неотменяемые условия, а все остальное: деньги, связи, особые отношения – вторично, хотя и важно.






Любопытно следующее: заявляют, что «все вокруг проект кого-то» те люди, которые, по их собственному мнению, являются образованными, просвещенными и ориентированными на западные/европейские ценности. Но на том самом западе как раз и процветает культ «self-made-man» – человека, который добился всего сам. Таким образом, в головах этих людей мы можем наблюдать странный мыслительный суррогат под названием «панпроектность» – любой человек, добившийся чего-то в своей жизни, сделал это не благодаря своим талантам, а исключительно благодаря тому, что кто-то его продвинул на его нынешнее место, то есть такой человек является не самостоятельным субъектом, а исключительно чьим-то проектом. Другими словами говоря: «нет субъектов, есть только проекты». Давайте задумаемся, откуда он берется в головах наших достаточно благополучных, кое-как образованных, очень «современно мыслящих» и, зачастую, достаточно молодых людей. Такие люди по большей части относятся к среднему классу и более благополучным слоям общества, не любят свою страну и презирают народ, который с брезгливостью называют «быдлом».

Но вот что интересно, эти люди выросли на голливудских фильмах и американской поп-культуре и комиксах. А в них в последнее время, лет 10-15 как, присутствует т.н. «синдром супергероя» (об этом я писал в статье о штампах Голливуда), который заключается в том, что молодой человек, аутсайдер, вдруг, не прилагая никаких усилий, получает сверхспособности. После укуса-паука мутанта начинает прыгать по стенам и плеваться паутиной, под воздействием радиоактивного излучения становится сверхсильным, сверхбыстрым, а когда узнает, что на самом деле он сын магов и сам обладает магической силой, тогда вообще начинается полный «свет туши – кидай гранату».
Выросшего на такой «мыльной жвачке для ума» молодого человека, приспособленного только развлекаться и потреблять, чтобы был при деле и делал карьеру, заботливые родители устраивают на какое-то теплое место работы в офис протирать штаны и перекладывать бумажки за хорошую зарплату. То есть в его опыте, как почерпнутом с экрана телевизора, так и личном, жизненном, идея панпроектности превалирует над всеми остальными способами достижения результата. Такой молодой человек в жизни сам ничего не достиг, все его достижения – результат связей, договоренностей и занесенных нужным людям денег. И круг общения у него соответствующий.

Потому и не понимают они что такое «self-made-man», несмотря на то, что я отнюдь не воспеваю этих волков-одиночек западных каменных джунглей. И что такое талант, упорство и трудолюбие им понять очень сложно. Ведь они все меряют по себе. А в их опыте есть только панпроектность, потому что они сами – всего лишь «проект» своих родителей, родственников, успешных знакомых. И они не могут понять, как может быть по-другому.

А речь всего лишь идет о том, что они – большие недоросли, инфантильные дети, так и не вышедшие из возраста ожидания чуда, которое должно им свалиться на голову. И не важно, сколько им лет на самом деле.

А те, кто сам чего-то долго и упорно добивался, трудился, самосовершенствовался, поднимаясь наверх по крутой и скользкой лестнице общественного успеха, признают за другими людьми право на талант, трудолюбие, ум и гордость. Потому что сами проходили этот непростой путь. Потому что, сами став настоящими людьми, признают в других наличие лучших человеческих качеств и отдают окружающим право быть людьми. В отличие от никчемных недорослей, ничем себя не проявивших в этой жизни, но завистливо обзывающих всех, кто им не по нраву, «чужими проектами».


  • 1
К этому стоит так же добавить, что человек-проект, это в лучшем случае "директор Фукс", способный произносить не более, чем заученные фразы, строго отрецензированные автором проекта. Ну, а чаще всего это молчаливый абапол, типа Кисы Воробьянинова, с его высокоинтелектуальными "Да уж, да уж!" и "Я думаю, что торг здесь неуместен!".

Человек, способный нести людям информацию, отвечать на любые вопросы в реальном времени и при этом зажигать сердца - сам проектировщик, и ни чьим проектом быть не может.

Ну те, кто хочет стать чьим-то проектом, но ничего из себя не представляет, это в голову не приходит. Да в общем и не важно. хочет стать проектом или нет. Подозревать других в том, что у них не может быть чести, совести, достоинства могут те, кто сами этим не обладают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account