Previous Entry Поделиться Next Entry
Быть человеком
chju
"Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хотя она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи. И знать, что, укладывая камень, ты помогаешь строить мир."

Антуан де Сент-Экзюпери

  • 1
одним словом - чувство Общего.

почему мысль изречённая есть ложь

чувство хозяина (не хозяйчика и не господина). Это чувство выражается словами: "это моё дело".
кто "мало любит", не может быть хозяином, потому что им руководит не любовь, и поэтому ему ничто не кровное.
Им руководят благие намерения, и от таких намерений всё зло на свете. Альтруизм и эмпатия - как обезболивающее, маскируют дефект психологии человека, и поэтому он не способен быть человеком дела, и поэтому "не идут дела" уже тысячелетиями.
Если бы у всех сохранялось до взрослого состояния и развивалось это чувство, которое попытался выразить Антуан де Сент-Экзюпери, мы были бы человечеством, мы были бы братьями и сёстрами.

Писатель не согласился бы, что его чувство называется "чувством общего". Он бы сказал, что "я чувствую, что всё - моё", или "это - своё". любовь обогащает, даёт много дорогого, но не в том смысле, как это понимают, за всё дорогое человек платит своей жизнью, и она имеет смысл и богатство человека растёт.
Но это трудно понять, как бесполезно рассказывать о запахе, страдающему насморком. Если он чего-то и представит, то по аналогии со своими ощущениями.
Эти слова о том, что такое человек (любовь, или чувство своего как дела) могли бы понять те, кто уже стал человеком. Могли бы понять Пифагор, Сократ, Солон, Жанна д,Арк, Ньютон, Менделеев, Толстой, Павлов и т.п. люди, не имевшие вожака, а принявшие эстафету у наставников, живых и мёртвых, и поэтому сами нашедшее дело и тем самым вложившие камень в сотворение мира. Потом приходят ведомые вожаками на "общие дела" и разрушают всё до основания.

Re: почему мысль изречённая есть ложь

Может вы меня не правильно поняли. Чувство Общего это не стадное чувство. Это не чувство того, что ты в толпе или в строю. Я о другом совершенно.
Нечто возникает ,когда собираются двое, которое "становится" третьим. Неочевидным, но реально существующим. Вот этим "нечто",третьим, и является в действительности каждый из двух, причем еще до того как они собрались.
например я [ladoslav ] как личность, ф.и.о., не являюсь только лишь частью социальной среды, которая меня взращивала и формировала мое мировоззрение, и обратное тоже верно. я и есть среда общая, социальная, которая действительно реально существует, но как сверхразумное, сверхсознательное. И я как среда, в данном конкретном случае [ladoslav] в силу сложившихся обстоятельств так себя воплотила. Это верно к каждому человеку, любому. Я об этом чувстве. И об ответвенности за общее, за чувство общего. Каждый человек - это я, часть меня как общей среды. И его боль, и радость, и даже эгоистичное тупоумие - мое. И в моих интересах как Общего прийти к внутреннему единству, сборке, что возможно только при соотвествующем господствующем мышлении. В интересах меня как [ladoslav] тоже самое, это его стремление к условиям наиболее способствующим его развитию творческих способностей как говорят в Сути времени.

Edited at 2014-01-24 07:41 (UTC)

Re: почему мысль изречённая есть ложь

В приведённой цитате речь идёт о делах человека. "Быть за всё в ответе" - я же говорю, что это чувство хозяина. Например, у Вас есть дом, сад, речка рядом. Вы это любите и хотите, чтобы каждая травинка зеленела и радовалась жизни. Как хранитель, Вы прибыли не получаете, а просто живёте в красоте и храните её (ведь "за всё в ответе" как раз говорит о том, что человек не имеет меркантильных выгод, а его гнетёт совсем его как бы не касающееся прямо).
Если что-то увядает, болеет или кто-то топчет красоту, Вы помогаете,лечите, прогоняете врага. Потому что это кровное, и не травинка более, а Вы. Но нельзя объять необъятное. Пусть такие люди любят всю вселенную и хотят, чтобы на Земле был покой и красота, но при этом они могут посвятить свою жизнь какому-то одному делу. Что они и делали.
А у нас получается такая ситуация, что люди не делают хорошо, что могли бы делать хорошо, потому что им всё равно. Их что-то одно интересует, а остальное - фиолетово. Поэтому, если не любишь всё поле, не возделаешь и свой участок. Внешне они похожи на людей - каждый свою копну молотит, да только разные результаты. Писателей хоть пруд пруди, а настоящих - единицы. Остальных если бы не было, мы бы точно умнее были и чище. Так что творческие способности полезны и лоброкачественны тогда, когда человек "много любит".
Если бы каждый делал своё дело, если бы каждый возделывал свой участок, то мы бы получали от друг друга пользу, творили добро и вся Земля была бы возделана и ухожена. Кто сам трудится, тот может ценить труд других, поэтому уважение (что тоже форма любви) было бы неподдельным. И во вторых. Если бы мы испытывали доверие друг к другу, не боялись, то чувство, которое Вы называете чувством общего, оно бы нас не покидало, потому что человек, которому доверяешь, - СВОЙ, это твоё. И в этом же "любовь к отеческим гробам", она не появится, пока не почерпнёшь у предков нечто ценное, которое тебе жизненно важно, одновременно породнившись с ними. Значит, если мы хотим любить других так же сильно, как самих себя, нужно во всём разобраться, понять, почему не так, и потом понять, как устранить это зло. И тогда бы мы все жили в покое, как дети, которые никого не боятся, всем верят и прекрасно себя чувствуют. И поскольку их мышление не портят стрессы и аффекты, то мозг работает прекрасно. А мыслю,значит, существую. И не просто существую, а все мои способности сами раскрываются. И никакого господствующего мышления не нужно. В Сути времени не копают до корней (никто не копает). Поэтому зло так и будет процветать.


  • 1
?

Log in