Previous Entry Поделиться Next Entry
О духе элиты: от современности к будущему
chju
Опять же мнение......
Оригинал взят у hronikimp в О духе элиты: от современности к будущему

Поступки человека диктуются  его мировоззрением. Мировоззрение человека созидается его духом. Духом не в абстрактно-религиозном понимании, а вполне практическом, ощущаемом всем телом, когда ты общаешься с человеком, почти физиологически, как запах.

Славяне, населявшие Русь с древнейших времён, представляли собой осёдлый супер-этнос, живущий за счёт земледелия и скотоводства. Само земледелие, составлявшее основу жизни в центральной части Руси, всегда было делом рискованным. Заморозки, неравномерное выпадение осадков, большой разброс температур, делали невозможным для крестьянина выжить в одиночку.

Единственный способ выживания заключался в создании общины, которая более или менее сглаживала проблемы внезапного голода, холода и ещё каких-нибудь кочевых орд. Поэтому, русский человек - исконно общинный. Там, где европеец неплохо чувствовал себя в одиночестве и удалении от остальных, славянин  выживает только как человек общинный.


Кроме того, желание понимать все тончайшие особенности природы, желание задобрить её для получения своего трудного урожая, объяснило исконную языческую природность русского человека. Византийское христианство сохранило эту преемственность, так как опиралось на общинный традиционализм и «царство божие на земле», что отвечало укладу и системе природных верований славян. Синтез православных, языческих и светских принципов общинности, справедливости, гуманизма и любви к природе, существовал всегда и закончил своё оформление в русском сознании к началу двадцатого века.

Народы западной и северной Европы – исконно более индивидуалистичные и более экспансионистские. Западная версия христианства не противоречит их индивиуализму, и коренным образом отличается от византийской модели ещё и тем, что феномен бога и «царствия божия» полностью обособляется от земной жизни. Земная жизнь для западного человека – изначально муки и несправедливость, он не строит здесь царство справедливости, он ждёт его только после смерти, как воздаяние.

Экспансионизм, замешанный на «праве силы», породили в конечном итоге феномен капитализма, как очеловеченной идее природной конкуренции. Чтобы сдержать зверя стяжательства, капиталист был обуздан протестантской этикой, заставлявшей много и самоотверженно трудиться, потому что только так можно было рассчитывать на божие царство после смерти. Протестантизм являлся важнейшей компонентой капитализма, его духом, потому что не столько обуздывал чрезмерную эксплуатацию, но придавал осмысленность жизни человека в буржуазном обществе.

Русскому человеку далеки экспансионизм за счёт других, индивидуализм, право сильного и, наконец, протестантская этика, в которой нет ни справедливости на земле, ни исконной общинности. Отсюда и сам капитализм представлялся русскому человеку чем-то чужеродным. А появившись, он тут же стал принимать формы кумовства (за счёт общинности) и предельного нерасширения (отсутствие духа силового экспансионизма).

Что ещё хуже, он начал вымывать в некоторых русских понятия о справедливости, заменяя их на право сильного (бандитский и мафиозный компонент). При этом, в русской матрице нет протестантской этики, которая бы сдерживала буржуазию, придавала смысл жизни. Вместо этого, мы получили неконтролируемый рост новой системе взаимоотношений со всеми её особенностями: бандитским и мафиозным компонентом, кумовством и деловой пассивностью перед западными конкурентами.

Все эти черты легко заметить в современной элите, обслуживающей русскую версию капитализма. Непонимание глубинных черт русских, приводит элиту в бешенство: вместо  развитого капитализма, который столетиями сиял на Западе, русские созидают лишь уродливые и неработоспособные формы. Отсюда – позиционирование народа своей же элитой как «неудачников», «мух» (а не пчёл) и «анчоусов» (а не дельфинов).

Являясь «альтернативным Западом», Русь всегда жила в том же интеллектуальном поле, что и Запад, но её именно её дух, обусловленный перечисленными особенностями русского человека, формировал её идентичность и альтернативность. Тоже язычество – но чуть своё. Тоже христианство – но другое. Даже социализм, который является западной разработкой, прижился здесь лишь в своём, уникальном стиле. Русская социалистическая революция была проведена против теорий Маркса и Энгельса, а конкретная реализация социализма отличалась ещё сильнее.


Сейчас сам западный капитализм сталкивается с большими системными трудностями, связанными с угасанием его духа, а значит сдерживания экспансионизма и эксплуататорства, а также обессмысливанием жизни в буржуазном обществе. На этом фоне, всё чаще возникает вопрос об альтернативных путях развития общества. И здесь Россия предлагает свой, небезошибочный, но зачастую успешный, опыт такого альтернативного развития. Нужно лишь внимательно посмотреть на свою историю, взять оттуда не только наработки советского периода, но и царской России, учесть все их ошибки.

Русское предприятие – это не капиталистическая мануфактура. Это артель, то есть общинное производство с собранными вскладчину орудиями труда (возможно, при поддержке государства) и совместно же разделяемыми благами. Только дух общины позволит не только обеспечить сохранение в нём хотя бы части обученных на нём же сотрудников. Русское предприятие – это свой космос, внутри которого существуют больницы, детские сады и летние базы отдыха, тиры, парки отдыха. При этом, сами элементы не обязательно находятся в собственности предприятия, а являясь при этом самостоятельными артелями, взаимодействуют с ним на уровне долгосрочных взаимовыгодных договорённостей.

Дух стяжательства не позволит поднять русского человека на свершения. Не поставит к станку молодёжь, не вернёт в институты одарённых учёных. Корпоративная экспансия не вызовет в его глазах огонёк настоящего викинга. Сумма на счёте не вызовет тайную радость, покуда он ещё помнит об общинной справедливости по отношению к другим, менее везучим соплеменникам. Всё это никуда не делось. Замотанное в лоскуты «Дома-2» и прочих «Спид-инфо», оно всё ещё находится там, ждёт и тоскует по тому моменту, когда оно будет задействовано.

Русского человека, живущего совсем другими категориями, заинтересует только что-то родное и очень близкое. Что именно? На этот вопрос есть ответ. Достаточно поинтересоваться наработками русской философской мысли, которая в пике своего развития, в самом начале двадцатого века, сформировала целую массу идей, которые укладываются в единый вектор – от «Общего дела» и до богостроительства.

В самом деле, построения «царства божия» на земле, развитие человечества до того уровня, когда он сможет выполнить евангельские задачи: победить болезни, победить смерть, воскресить отцов, выйти за пределы планеты, системы, галактики… На пути строить общество справедливости, определить оптимальное взаимодействие между цивилизацией и природой, не только внешней, но и природой человеческого тела. Все эти задачи требуют наивысшей концентрации человеческих усилий, они требуют отказа от чисто механистического подхода к науке. Наконец, они требуют принципиально иных методов анализа окружающего мира, сложность описания которого оказалась неизмеримо выше, чем думали ранее.

Все эти цели, будучи правильно поданными, способны оказать мобилизующее воздействие на русский мир.

Ответив на вопрос «что делать», следует обязательно сказать о том, «кто будет делать». Дело в том, что нынешняя российская и мировая элита – это элита потребления (в широком смысле этого слова). Она не заинтересована в резком мобилизационном усилии страны. Цель элиты потребления – накопительство и остановка исторического процесса, как механизма неизбежной смены элит. Называя себя «креативным классом», элита в своей сути представляет собой сферу развлечения и обслуживания.

Этой элите необходимо противопоставить национально-ориентированную элиту созидателей. Всех тех, кого «креативный класс» именует сейчас «совками» и «бюджетниками». Я имею в виду учёных, врачей, учителей и прочих. Эти люди должны первыми осознать миропроектную мощность идей развития и донести её до остальных. Они должны понять не только важность исторического процесса, но и его насущную необходимость перед скатыванием мира в историческое небытиё большой капиталистической деревни, как уготованной России участи.

Даже мобилизованная на определённую часть, советская элита смогла создать уникальные творения инженерной и художественной мысли. Мобилизованная высшими идеалами развития, которые «склеют» всю русскую идентичность, от древней Руси и до современной Русской Империи, русская элита в режиме мобилизации создаст новые уникальные творения мысли и рук, поднимет за собой весь народ.

В противном случае, русское сознание, столетиями намертво привязанное к наличию высших смыслов, будет дальше участвовать в историческом небытии, завершая танец смерти своей Империи.



  • 1
"осёдлый супер - этнос" Если бы были осёдлыми, то не освоили бы территорию в 1\6 суши. Не были славяне "осёдлыми" и вообще термин надо уточнять.
Автор также должен уточнить, что значит община. Община значит определённые права на такую собственность как земля. Это вид парецелльной собственности. Допустим, нескоько семей обрабатывают максимум - 500 га земли. Но каждый имеет свой надел в пределах этой площади. При изменении производтсвенных возможностей (напримерЮ уменьшения количества трудоспособныз в семье), наделы перераспредлялись в соответсвии с ВОЗМОЖНОСТЯМИ обработки. ТНо при этом хозяйства были индивидуальными. Как везде. То есть община - это не мормонская секта, а точно такая же коллективная общность хозяев, как и везде. И русские никогда не были сектантами.
Задолбали уже соборностью и общинностью, путают чисто экономическое понятие с "нравстевенными". Как почитаешь такие посты, жить не хочется. Сделают из вас секту, как пить дать.
Потому что никто из вас не ставит вопрос, почему горстка людей будет владеть всей Землёй, а все будут жалкие приживалки. Нет, все говорят, что так и надо, потому что население Земли должно быть управляемо. Сами просите хомут.Сами отдаёте всё - это непостижимо моему уму и мне страшно видеть, такое раболепие. Это неестественно.
При феодализме люди имели землю и кормили себя сами, и платили налоги, соержа "правщий класс". При рабовладении рабовладелец не собирал налоги, он отбирал всё и потом делил среди рабов. Так будет опять скоро. Рабское бытиё определит рабской сознание. Вот поэтому при феодализме любая земля могла рождать "невтонов", был век просвещения и расцвет науки, а при новом феодализме - рабовладении, все т.н. народы, как секты, станут бесплодны.
Такие сентиментлиные типа "русские были общинными и соборными" - идиоты, как этот автор, или сволочи, потенциальные гуру секты.
Если бы у людей была душа, то они бы делали то, чего она просит, и всё было бы в порядке. Но так как все стали бездушными, то поэтому все не знают, что хотят и им подсовывают то, что им не нужно. Зомби.

  • 1
?

Log in