Previous Entry Поделиться Next Entry
«КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС»? ЛЮДИ-ПОГРЕМУШКИ И ПУСТОЦВЕТЫ
chju
Оригинал взят у m_kalashnikov в «КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС»? ЛЮДИ-ПОГРЕМУШКИ И ПУСТОЦВЕТЫ


Максим Калашников

«КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС»? ЛЮДИ-ПОГРЕМУШКИ И ПУСТОЦВЕТЫ

Недаром меня тошнит от изрядной части тех, кто ходит на нынешние оппозиционные митинги. То, что называют сейчас «креативным классом» - это погремушки, люди-пустышки, стрекозы. Никакого отношения к творчеству и созиданию они не имеют (ибо «креативный» - это «творческий»). Это – московская офисно-гламурная шваль.
Очень рад, что и красные, и русские гросс-националисты все больше отдаляются от этой двуногой пены. Ибо нам нечего делать вместе с этими тупыми потребителями. С этими «постиндустриальными недочеловеками».


***

Для начала – отрывок из очень хорошей статьи главного редактора «Эксперта» Валерия Фадеева «Истерически возвышенный постмодерн». (http://expert.ru/expert/2012/02/istericheski-vozvyishennyij-postmodern/).
«…Большинство участников митингов или, по крайней мере, тех, кто задавал тон событиям, принято относить к так называемому креативному классу. За этим воодушевляющим, несколько пафосным термином скрывается очень простое обстоятельство. В хозяйстве развитых стран все большую долю занимают сегменты финансов и услуг: брокеры, финансовые спекулянты, специалисты по рекламе и общественным связям, дизайнеры, архитекторы, журналисты, продюсеры etc. занимают все больше места в структуре занятых. Причем важна не столько сама доля занятых и размер создаваемого этими людьми продукта, сколько общественная значимость этого сегмента — он создает моду, меняет стиль жизни, внедряет новые ценности. Креативный класс — это стержень эпохи постмодерна, той эпохи, в которой мы, собственно, сейчас живем, он — создатель, носитель и защитник самого духа постмодернизма.
Каковы основные черты людей постмодерна (будем опираться на Фредрика Джеймисона и Перри Андерсона)?
«Утрата любого чувства истории, и как надежды, и как памяти» (П. Андерсон). Мы легко обнаружим эти аспекты в российской «прогрессивной» общественной среде: с одной стороны, предельно критичное отношение к собственной стране (тем более к властям) и ее перспективам, отрицание любых позитивных изменений, постоянное принижение собственной страны, для сравнения не в свою пользу сгодятся даже Китай или Сингапур; с другой стороны — удивительная забывчивость по отношению к событиям собственной истории, даже совсем недавним, ими пережитым, таким как распад Советского Союза (он прошел бескровно, зато мы завоевали свободу и т. п.).
Укорененность людей постмодерна в структурах капитала, в основном транснационального. Этот тезис кажется парадоксальным, ведь речь идет преимущественно о людях свободных профессий, оригинальных, с независимой политической позицией. Но где материальные источники существования креативного класса, где они работают? Что касается финансов, то здесь и так все ясно — серьезно заработать можно, обслуживая большие потоки капитала, но далее: рекламный бизнес — огромные сетевые международные компании, через которые проходит львиная доля бюджетов; архитектура — для офисов корпораций и жилья миллиардеров; дизайн — для фирменного стиля «Газпрома» или «ЛУКойла».
Равнодушие к прагматическим интересам — рост корпоративных налогов в России, безумные цены на подключение к ресурсам, например к электрическим сетям, рост тарифов на коммунальные услуги — все то, что беспокоит рядового бизнесмена или обычного работника бюджетной сферы, — им не слишком интересно. Показательно в этом отношении позиционирование фигуры Алексея Кудрина в среде постмодерна. Человек, на протяжении всей своей деятельности на посту министра финансов ограничивавший финансовые возможности регионов (все деньги в центр), тормозивший рост инвестиций, всегда выступавший за рост налогов с бизнеса и добившийся их повышения в разгар экономического кризиса вопреки мнению и самого бизнеса, и других министров, в то время как во всех (!) развитых странах налоги на бизнес были снижены, — этот человек оказывается символом либеральной экономической политики. Дело здесь, конечно, не в налогах. Совсем другие признаки считывания «своего» имеют здесь место, они не связаны с экономикой, эти признаки запрятаны глубоко, в области тех базовых ценностей, которые даже и сформулировать трудно.
Включенность в интернет, причем интернет используется не только как средство коммуникации, но и как инструмент самоидентификации. Интернет как глобальный интегратор сегментированных локальных групп, выпавших из каких бы то ни было иерархий (сломавших их?). Интернет как вершина, апофеоз постмодерна, инструмент, давший огромные новые возможности коммуникаций, в то же время порой пошлейшим образом пародирующий эти коммуникации — социальные, культурные или политические. Чего стоят, например, общественные выборы парламента в интернете, когда даже сами инициаторы проектов, увидев, кого сейчас навыбирают, начинают подозревать, что ничего, кроме балагана, из этого получиться не может. Интернет, производящий водопады текстовой и визуальной трескотни.
Из базовых качеств людей постмодерна следуют актуальные проявления. Например, тема скорейшего встраивания России в группу «цивилизованных» стран, в Запад. Поскольку чувство истории утрачено, игнорируются реальные проблемы кооперации и интеграции, да и проблемы развития самого Запада. Рецепт прост: создать общественно-политическую систему как в ведущих странах — и мы станем Западом. В экономике похожие рецепты. До кризиса доминировала идея: зачем нам свои слабые неэффективные банки, если можно пользоваться услугами ведущих западных финансовых институтов? Кризис отрезвил некоторых, продемонстрировав, что финансовая система все же несколько сложнее банкомата. Однако в том, что касается инвестиций, сдвиги невелики. По-прежнему приоритет отдается иностранным инвестициям, на иностранцев возлагаются надежды, а российский бизнес воспринимается как бесперспективный — он слаб, не инновационен и вороват.
Другая популярная тема — эмиграция «лучших людей». Тезис о том, что все (!) способные люди или уже уехали из страны, или хотят уехать, стал общим местом. Никакие рациональные аргументы против этого тезиса не работают, официальная статистика объявляется ложной, а глубокие (именно глубокие, см., например, «Остаться или уехать» в «Эксперте» № 48 за 2010 г.) социологические исследования — продажными. Между тем в среде постмодерна тема эмиграции действительно актуальна, и многие представители этого слоя живут за границей, имеют там недвижимость, или, по крайней мере, у них есть возможность как-то встроиться в западный мир. Поскольку в этом слое считается, что они и есть лучшие люди, картина оказывается логически полноценной…»

***

Отличный текст! Все верно: это – никакой не «креативный класс», а бесплодные погремушки. Делатели денег из воздуха, бумагомаратели, интернет-балаболки, «производители» гламура, рекламщики и т.д.. Никаких созидателей и творцов тут нет – ни конструкторов, ни инженеров, ни исследователей, ни квалифицированных рабочих. Да их в нынешней Москве просто истребили. Остались только вот эти стрекозы из басни дедушки Крылова.
Они – порождения охреневшей постсоветской Москвы, жрущей сырьевые деньги. По сути – это тупые потребители, за 20 лет ничего путного не создавшие. Посмотрите на их нынешние лозунги: это же простое повторение демшизы 20-летней давности. Ничего нового они не родили. Никто из них не делает реального, осязаемого дела. Ругая сурковских пиарщиков, они по сути – то же самое. Классическая позднеримская чандала, жаждущая хлеба и зрелищ («постиндустриальное потребление»), возомнившая себя «лучшими людьми». Они действительно не интересуются РЕАЛЬНОЙ жизнью, они ничего не понимают и не хотят понимать в экономике, воспринимая только примитивные неолиберальные штампы. Философия – убогая, колониальный вариант политкорректного либерастизма «мэйд ин Ю Эс Эй». Они не читают ничего о действительно новых технологиях. Их лицо – Ксюша Собчак, Б.Рынска и ей подобные.

***

«...Но каково же было мое изумление, когда пришла Ульяна Хачатурова. Красавица, жена миллиардера и автор того самого прелестного платьица с воротничком, в котором я была на Интерне. Это Ксения Собчак привела ее на митинг и приобщила к Сопротивлению. Кстати, я дам в лобешник каждому, кто посмеет хоть на миллиметр скривить пасть по поводу ее прихода.
Ксения — эффективнейший деятель Сопротивления. А нашему Сопротивлению как раз и не хватает эффективных людей.
Собчак приобщает к этому богатых и знаменитых, это раз. Она реально выводит людей на площадь. И у Ксении огромная паства — она кумир крольчат. И как только у крольчонка в башке начинает слегка прорезываться мысль, что мол, а не на**ывают ли нас, а хорошо ли это — несмеяемый Путечка, и вообще, как-то чего-то, блин, не кавайно, и Медведик по ходу не такой няшка, — в этот самый момент крольчонок смотрит на Собчак, на ее реакцию и хлопает себя по лбу: блин, я же подозревал! Так вон оно чо! И выходит за Ксенией на площадь. И дает ту самую рекордную явку. Ксения реальный властитель дум, и многие сомневающиеся приходят в Сопротивление благодаря ее деятельности.
У Светы в конце аукциона было братание всех пришедших на митинг. Среди них оказалась жена зама крупнейшего питерского деятеля. Все у нее хорошо. Красавица редкая, ослепительная. Дети в Лондоне. Вышла просто по совести. Я собственными руками привела троих олигарчиков на площадь, думала, ну четверо их там было. Но после встречи у Светы понимаю, что реального олигархоза было до фига. И это вселяет :))».
Это из Божены Рынской. Она теперь – видная фигура протеста. Ее нацдемовский сайт АПН теперь публикует.

***

Признаюсь: на фоне нацдемов Кости Крылова и Егорушки Холмогорова, я – полный дурак. Почему? Потому что они поняли, что публика в постсоветской Расее вот так «обоженивается». Становится упрощенными «постиндустриальными» дебилами. Что поспело новое поколение людей с несоветским «высшим образованием» - дурные «болонки», плоды ЕГЭ-изации и фурсенкизации. Существа, по сути ничего не знающие, с хаосом в мозгах – но считающие себя носителями высшего образования.
Крылов и Холмик упростились вослед за аудитории. Приняли ее градус постиндустриального примитива. А Максим Калашников – остался сложным. Таким же, каким и был со времен СССР. Ну, тошно мне упрощаться до «Твиттера». А вот они – смогли.
Вот только гнаться за ними я не буду. Своя честь дороже. Останусь лучше более высокой формой жизни.

***

Очень радуюсь тому, что сейчас вот этот «креативный класс» вызывает все большую блевоту у нормальных людей, у красных державников и националистов-патриотов.
Это хорошо. Говно должно было всплыть – и оно всплыло. Его видно, оно ведь на поверхности болтается. А у нас будет свое дело. Чем быстрее его создадим – тем быстрее сольем «креативное» говно. Очевидно, что оно не выражает интересов ни национального несырьевого капитала, ни науки, ни оборонки, ни села, ни 90% русского народа. И этим нужно воспользоваться.



  • 1
кто бы говорил-то про пустые погремушки, бгг ))

Это и есть ваш ответ? Что же, содержание говорит за себя само.

а я обязан тратить время на оппонирование погремушке-калашникову?

А вы именно это и делаете, собстно ;-)))

  • 1
?

Log in