Previous Entry Поделиться Next Entry
Производственное устройство мира
chju
Проект Nostrum - энциклопедия способов сделать жизнь лучше

Производственное устройство мира. Источник.


  1.     Крупная промышленность, инфраструктурные проекты - только государственные, ну то есть общественные, под общественным контролем и жесткой борьбой с коррупцией. При этом их развитие должно быть плановым, укладываться в определенную логику, стыковаться с другими такими же проектами. То есть должна быть стратегия развития на 100 лет вперед минимум. Под этим разделом я понимаю: транспортные системы ж/д, трубопроводные, морские, крупная авиация, космос цепочка добычи и производства металлов, цепочка добычи и производства сырья для химических производств, энергетика, потребная для деятельности данных производств. В чем смысл данной классификации: в этому разделу относятся те проекты, которые 1 - выигрывают от эффекта масштаба и стандартизации, 2 - обеспечивают «биржевые товары и услуги», то есть некие унифицированные выходы, которые позволяют потом, на малых предприятиях («на коленке») путем относительно низкоэнергоемких, высокотехнологичных и малолюдных процессов создать кастомизированные товары для обеспечения разнообразных потребностей людей. Ну, к примеру: сталь типового состава из которой в маленьких электродуговых печах можно сварить сталь любой марки в необходимых количествах, вплоть до килограмма. Или какой-нибудь продукт химии из которого уже при низких затратах энергии и ровно в необходимых количествах получается широкий спектр пластиков.

  2.     «Малый бизнес» - бизнес на товарах и услугах по предоставлению кастомизированных, высокотехнологичных продуктов для конечного потребителя. Тут и станки и оборудование и товары бытового потребления. Сюда же уходят локальные транспортные системы - малая и средняя авиация (самолеты, дирижабли, экранолеты и экранопланы), автомобильный транспорт (в другом виде, не в нынешнем), кстати, электроника тоже уходит в малый бизнес, ибо развитие должно получить малое, позаказное производство чипов из того же чистого кремния, который добыть тяжело.


  3.     Продовольственная система так же уходит в локаль: каждое поселение должно иметь полностью автономную систему обеспечения продовольствием, увязанную с автономной системой энергообеспечения. Извне должна приходить уж какая-то совсем экзотика.

  4.     Теперь про деньги. Базовые потребности человека удовлетворяются просто по факту его существования, то есть даром. А деньги становятся - рейтингом. Человек, делая что-то полезное обществу отдает его за «рейтинг», а на этот рейтинг может приобрести что-то нужное ему. Если ему нужно что-то из продукции пункта 1, то он подает заявку, которая в плановом порядке выполняется.

  5.     Соответственно, никаких «запасов» не создается, только какие-то аварийные. Все товары и продукты производятся только «под заказ».

  6.     Теперь про «а кто мля будет стоять на конвейере»? А на конвейере будут стоять роботы! У меня уже был пост в живом журнале на тему «а что будет, когда кончатся китайцы?». Там я констатировал, что 80е годы были отмечены небывалым интересом к автоматизации труда, особенно рутинного. А потом все как-то «рассосалось». Почему? А потому что появился Китай страны АТР, которые сняли проблему «дешевых рабочих рук» для развитых стран, то есть они были значительно дешевле, чем ГАП - гибкие автоматизированные производства. Поэтому все работы по робототехнике и ГАП резко сократились. А пора бы их восстановить, ибо не дело Человека работать на конвейере.


Теперь как ко всему этому перейти. А эволюционным путем. Причем Россия действительно может стать той точкой опоры, которая повернет наконец мир. В чем же наше преимущество? Оно очевидно - мы можем быть полностью автономны! У нас есть все необходимое для полностью замкнутого цикла. Поэтому мы можем начхать на гнилой запад и сделать все как надо, а потом начать экспортировать наши решения.

Ну и собственно про переход. Как я уже упоминал выше, необходимо строить сеть (равномерно распределенную) автономных городов со следующими характеристиками:

  1.     Город с нормальной инфраструктурой на 25-30-40-50 тыс человек

  2.     Полная автономность по энергии и продовольствию

  3.     Наличие всех необходимых заведений: медицина, д/с, школа, общественный центр, весь сервис и быт.

  4.     Типовые, качественные и экологичные дома, конструкция которых зависит от местных условий (климатическая зона, местные материалы и так далее).

  5.     Транспортная система внутри города - пешком, велосипед, электромобили на биогазе.

  6.     Внешняя транспортная система - до ближайших городов, если небольшое расстояние, то монорельс - трубопровод, на большие - авиация.

  7.     Полная безопасность и контроль, как периметра, так и городской территории.

  8.     Самоуправление.


На некоторое количество таких городков (от 1 до N (предположим до 5-6) должна быть организована промышленная площадка, в стандарте - с «малыми бизнесами», то есть фактически индустриальный парк. Кое-где, конечно работа будет на больших проектах. На некоторое количество таких городков должна быть организована социальная площадка, где люди смогут выйти за пределы своих поселений и пообщаться с большим количеством народа, так же там будут большие инфраструктурные объекты: театры, музеи, большие развлекательные центры.

Все эти площадки будут образовывать СЕТЬ, то есть равномерно распределять население по поверхности, снижая нагрузку на экологию, а так же обеспечивать доступ ко всем уголкам планеты.

Как к этому придти? Самое смешное, что никаких технологических ограничений по созданию таких поселений нет уже сейчас! Просто их никто не строит! И не нужно говорить про дороговизну - это вопрос распространенности технологий.

Основная проблема - в головах! В этих городах должно быть другое социальное взаимодействие. Нужен отбор и воспитание людей. Но это отдельная большая тема.


?

Log in

No account? Create an account