Previous Entry Поделиться Next Entry
Пситеррор
chju
Originally posted by el_murid at Пситеррор

Л.Р.Вершинин putnik1 дал любопытные ссылки в одном из текстов в своем журнале. О специфике психологической войны.

Пройдя по ссылкам и почитав, я пришел к выводу, что автор ограничился исключительно узким аспектом всей проблемы. А проблема очень необычная. Как правило, все передовые технологии разрабатываются в своем "боевом" варианте - для нужд военных ведомств, а уж затем адаптируются под гражданские задачи. Здесь как раз ситуация прямо противоположная. Сугубо гражданские технологии были переработаны под военные надобности.

Дело вот в чем. Общество потребления ориентировано на идеального потребителя. То есть, человека, способного потреблять без удержу, без адекватного восприятия вопросов - а зачем ему это нужно. Потребление - как высшая ценность. Однако как любая идеальная модель, в реальных условиях она периодически и очень существенно отклоняется от выведенных законов поведения. Причина очень проста - идеальный потребитель - это человек, существующий в абсолютно атомизированном обществе. Он лишен каких-либо связей, привязанностей, привычек.

Такое общество довольно легко описывается известными законами физики. Система низшего порядка при столкновении с более упорядоченной структурой неизбежно принимает ее структуру. Автокатализ. Скажем, варвары, захватившие Древний Рим, очень быстро скопировали его структуру и сотни лет ваварские вожди, ставшие королями, выводили свои родословные от знатных родов Рима.

Максимально хаотизированное общество при наложении на него какой-то поведенческой матрицы мгновенно копирует все стереотипы поведения, которые заданы в этой матрице. В реальной жизни это выражается в бытовых явлениях типа истеричного следования моде. В этом сезоне модны розовые штаны - и через две недели все метро в розовом. Ай-фон - это круто - и с вечера с драками занимается очередь, а первый покупатель становится героем национального масштаба. Одна матрица легко заменяется на другую - и чем более атомизировано общество, тем более безболезненно оно забывает о прежнем кумире и переключается на нового. Если кто помнит знаменитую интернет-песенку "Як-цуп-цоп", неиллюзорно выносящую мозг - это пример такой матрицы, которая заставила на добрый месяц весь мир сойти с ума. Или долбанутый Жаб, летающий на невидимом мотоцикле - это классический психокод, который вынимает способности адекватно воспринимать действительность.

В реальной жизни такому поведению мешают связи, которые есть у человека - семья, друзья, дети. Мнение мужа или жены может быть важнее рекламы - и человек не становится в очередь за билетом на "Гарри Поттера", вынимая из карманов кинобоссов из кровные деньги за некупленный им билет. Он не покупает книгу Донцовой, потому что друг сказал - "Как ты можешь читать такое дерьмо?"

Именно поэтому основная и главная задача элиты общества потребления - создать Идеального потребителя, вырвать его из круга порочных связей, уничтожить семью, привязанность к детям, отучить дружить, дать примитивное и тупое образование, усадить потребителя перед телевизором и вбивать ему в голову очередную матрицу поведения. Есть проблема со стереотипами полового поведения? Уничтожить разделение по полам, создать мощнейшую гей-культуру и заставить скрывать свои естественные инстинкты, которые создают очередную порочную связь - дружбу. У человека не может быть друзей - могут быть любовники. Трудно дружить с тем, кто тебя ... или кого ты...

И вот как раз на это и работают технологии, о которых рассказывается в ссылках, приведенных у Л.Р.Вершинина. А их военное применение основано на том же принципе - атомизировать и хаотизировать общество, которое подлежит атаке. Оно должно быть зачищено от присущих ему стереотипов поведения, должно быть ввергнуто в хаос подающейся извне абсолютно абсурдной информации, которая вызывает т.н. когнитивный диссонанс. И когда этот диссонанс достигает пика - на атакуемое общество можно накладывать матрицу. "Каддафи- кровавый тиран!" "Банду Путина под суд!" "Кровавый палач Ратко Младич пойман!" И одуревшее от непонимания ситуации общество радостно рукоплещет любому - даже абсурдному кличу, раздающемуся из телевизора или интернета.

Собственно, ничего нового я, конечно, не рассказал. Просто навеяло чтением интересных статей.

ПС. Да! Чтобы не забыл! Шапочка из фольги - это наше всё. Спасает стопроцентов!

?

Log in