Previous Entry Поделиться Next Entry
О высокодуховных человеческих отношениях
chju
Originally posted by lex_kravetski at О высокодуховных человеческих отношениях
Как многие уже заподозрили, я недавно написал самую популярную статью в своей жизни, с которой может тягаться разве что «Кое-какой закон». Я ожидал всплеск интереса, — всё-таки раскрыт целый пучок секретов в крайне важной сфере межполовых отношений, — но подобной феерии кульминационного размаха не предвидел.

Когда пишешь про философию социализма, скукота, человек сто придёт максимум. А тут сразу бабах — полторы тысячи комментариев. И праздник, надо отметить, ещё далёк от завершения.

Оно и понятно: чтобы почувствовать себя знатоком политической философии, надо долго тренироваться. В теме же отношений каждый сразу же может ощутить себя экспертом с мировым именем. И, — что немаловажно, — вдобавок блеснуть собственной душевной красотой, выставив почтенной публике собственное внутреннее небыдло в полный рост.

В мире, как известно, рулит статистика. И если в тысяче комментариев выражали полное согласие с изложенным, а ещё в сотне благодарили за советы, то ещё сотни эдак четыре — про то, какие высокодуховные люди эти никому неизвестные комментаторы и какое бескультурное, малообразованное и задроченное чмо написало для них статью. Чисто статистически будет так. С неизбежностью. Где десять человек, там один идиот. Где тысяча — там сто. Но зато спектр идиотии гораздо шире!

Многие подозревали во мне комплекс неполноценности и невостребованности. Как принято у высокодуховных интеллектуалов, их совершенно не смущало, что это они пришли ко мне в журнал, а не я к ним. И что в этот журнал вместе с ними пришли ещё многие тысячи. И что регулярно приходят. Казалось бы, объективная реальность буквально вопиет об имеющейся натяжке в их смелых предположениях. Но у высокодуховных всё не как у нормальных: у них, если реальность противоречит их внутреннему порыву, который им всё порвал при чтении уже первого абзаца, то тем хуже для реальности. Некоторые даже разъясняли: это мнение. Понимаете? Мнение. С хрена ли в своём личном мнении ориентироваться на реальность? Совершенно незачем.

Особенно приятно, что высокодуховные, все как один не владели не только грамматикой, но и орфографией. Это верный признак глубоко начитанного человека: он формулирует невнятно и делает ошибку в каждом слове. В некоторых словах даже две — для надёжности. Зато он не пропивает пивом свои мозги! Поняли, вы, убогие плебеи?! Представляете, каково бы было, если бы он ещё мозги пропил? Те, что у него сейчас есть. Вы бы тогда вообще ни хрена не поняли в им написанном!

Сейчас, сейчас он покажет вам свою элитность в полный рост. Он не как вы, проводит всё свое время за пивом, он, ниибаццо, ходит на выставки авангардного искусства. Это — отличный показатель: мерить высокодуховность строго по тому факту, что ты потребил нечто, модное к потреблению среди той группы небыдла, в которую ты намерен себя включить.

Вынужден сообщить: интеллектуальность и высокодуховность раскрывается строго через производство интеллектуальных и культурных ценностей. Через производство, не через потребление. Все высокодуховные интеллектуалы, чтимые человечеством, что-то для этого человечества сделали. Один книгу написал, другой — физический закон открыл, третий — фильм снял. Человечеству неизвестны выдающиеся посетители галерей, заслуженные чтецы книг и почётные зрители кинофильмов. Человечеству вообще пофиг, читаешь ты Бальзака или Маринину, смотришь ты на Мону Лизу или на кучу мусора под собственным столом. Сделай что-нибудь, после этого поговорим о твоей интеллектуальной духовности. Не сделал — в сад. Можешь там рассказать о том, какой ты запипательский завсегдатай авангардных галерей. Какому-нибудь другому пню — он, быть может, оценит.

Дальше )
 

  • 1
Эта статья у него позубастей старт-поста. Столько эмоций!

да уж. раззудись рука, развернись плечо :-)

производители или хранители

если бы люди могли ценить обыкновенных людей и восхищаться ими (нелицемерно, типа как при социализме неким "человеком труда"), не "производящих" как бы ничего нового и ничем не выдающихся, а даже как бы заурядных, не обращающих на себя внимания, например, уборщика, у которого всегда царит чистота на его участке, учителя, к которому дети идут с вопросами, инженера, у которого нет сбоев в работе оборудования, продавца, который просто продаёт, а не обвешивает, крестьянина, поля которого всегда одинаково хороши, лесника, у которого лес как лес, ничего особенного, и т.д., то вот тогда бы они знали толк "в духовности". Потому что "дух силён", что значит эта самая духовность выражается наглядно ТОЛЬКО в надёжности. Кто имеет дух, тот ценит ОБЫКНОВЕННОЕ.
как же глупа гонка за "выдающееся и новое" - произвёл что-то и стал духовным.
Хотя ценно то, что нужно.
На что она вам всем - эта самая духовность, что все о ней говорят, а какой прок - не говорят, поэтому и не узнают её по её делам, делам ДУХА.
Как говорится, есть ведь и нечистые духи, а также силы - тоже нечистые. Человек же получает покой от дел своих так, как Бог от своих, т.к. он Его подобие. Вот для чего дух нужен, а без него человек получает беспокойство от дел своих.
Мужчина и женщина получают покой от дел своих, поэтому они вместе, или беспокоят друг друга своими делами.
Но с этим беспокойством человек тоже борется и справляется при помощи армии психоаналитиков, психологов, химикатов типа этилового спирта и наркотиков - короче, широкий спектр успокаивающих, на все вкусы.
Древние во всём разобрались, но доморощенное - лучше, хоть толк от него опять никакой. Эту самую духовность, кто только не мусолил за последние два тысячелетия.


  • 1
?

Log in